JM School Tools - шаблон joomla Авто

Многие из Вас волнуются о том, будет ли ребёнку хорошо в детском саду, не начнёт ли болеть, расстраиваться при расставании с близкими, домом. Эти волнения закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни маленького ребёнка, своеобразный экзамен его психики, здоровья. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и, оказывается, от общения с незнакомыми людьми.

Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка, большая гулкая компания, вокруг незнакомые дети, чужие взрослые - воспитатели и помощник воспитателя.

Таким образом, период адаптации - тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптацию детей раннего возраста длится 2-3 недели.

Следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду облегчают ему адаптацию.

Меры, облегчающие адаптацию.

Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение.


Для родителей;

1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:

  • прийти на детский праздник;
  • проконсультироваться у психолога;
  • посетить занятия;
  • пройти с экскурсией по ДОУ;
  • посетить «День открытых дверей».

2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.

6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы.

8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.

9. Первые несколько дней (приблизительно неделя, иногда до трех недель) желательно присутствие родителей в группе, на прогулке вместе с ребенком, т.к. с мамой ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Мама может помочь мне одеть других детей, принять участие в игре, участвовать в процессе кормления своего дитя, других ранимых малышей. В это время (период адаптации) пребывание ребенка в детском саду укорочено. Игры и игрушки вызывают у ребенка острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой». Здесь советуем маме отпускать малыша, одновременно следить за его безопасностью, своевременно откликаться на его призывы. Сначала проявления самостоятельности очень не долговременны, но постепенно малыш все дальше отходит от мамы, добровольно принимает участие в играх со мной, другими детьми и чужими мамами.

10. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

11. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим .

12. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.